вторник, 31 мая 2011 г.

Группирование, объединение (комбинирование) и формирование объектов.

Здесь будет встречаться термин комбинирование. В нашей версии корела он будет звучать как объединение, хотя комбинирование правильней. Команда находиться в меню Упорядочить - объединить. У нее есть брат-близнец с ДРУГИМИ функциями Упорядочить - Формирование - Объединить. Скажем спасибо разработчикам, которые 2 разные команды перевели одинаково :).



Любое графическое изображение представляет собой набор отдельных элементов, которые, располагаясь на рабочей области в соответствующем порядке на определенных местах, формируют законченную цельную картинку. Применение действий по группировке, комбинированию (объединению) и формированию дает возможность связать отдельные элементы сложного изображения между собой, чтобы в последующем можно было производить перемещение, вращение и трансформирование сложного объекта как единого целого. По внешнему виду сложных объектов трудно увидеть результат применения того или иного действия (рис. 8.1), однако структурно эти объекты могут существенно отличаться друг от друга.
Пример сложных объектов, схожих внешне (вверху), но различных по структуре (внизу)

Рис. 8.1.  Пример сложных объектов, схожих внешне (вверху), но различных по структуре (внизу)
В большинстве случаев действия группировки, комбинирования и формирования являются обратимыми. Это значит, что существует возможность восстановления или извлечения исходных объектов, участвовавших в создании сложного графического изображения.
Полностью обратимой является группировка. Обратное действие — разгруппировка — снимает связывание и открывает доступ к отдельным объектам и их первоначальным параметрам (рис. 8.2).
Пример разгруппировки сложного графического изображения, созданного в результате группировки

Рис. 8.2.  Пример разгруппировки сложного графического изображения, созданного в результате группировки
Частично обратимым можно назвать комбинирование объектов. Обратное действие — разделение на части — позволяет снять связывание и открывает доступ к отдельным объектам (рис. 8.3). Это действие не позволяет вернуть объектам исходные параметры, которыми они обладали при построении, однако вы можете использовать узлы и сегменты кривых Безье для редактирования формы объектов.
Пример разделения на части сложного графического изображения, созданного в результате комбинирования

Рис. 8.3.  Пример разделения на части сложного графического изображения, созданного в результате комбинирования
Частично обратимым или полностью необратимым является формирование объектов. Разделение на части или извлечение фрагмента позволяет лишь частично восстановить некоторые объекты, участвовавшие в формировании сложного графического изображения (рис. 8.4). Однако, как и в случае с объектами, созданными в результате комбинирования, всегда остается возможность использовать узлы и сегменты кривых Безье для редактирования формы объектов.
Пример разделения на части сложного графического изображения, созданного в результате формирования

Рис. 8.4.  Пример разделения на части сложного графического изображения, созданного в результате формирования
Таким образом, использование того или иного действия по связыванию отдельных фрагментов в одно сложное изображение определяется характеристиками, которыми должно обладать конечное изображение.

Группировка объектов

Результатом группировки объектов является группа набор объектов, каждый со своими свойствами! представляющих собой единое целое при выполнении действий, связанных с перемещением, трансформированием, вращением и изменением некоторых свойств контуров и заливок. Действия, выполняемые над группой, одинаково относятся к каждому отдельному объекту группы (рис. 8.5).
Пример перемещения, вращения и масштабирования группы объектов

Рис. 8.5.  Пример перемещения, вращения и масштабирования группы объектов
Возможно создание вложенных групп, когда сгруппированные объекты являются частью другой группы.
Чтобы сгруппировать объекты, необходимо выполнить следующие действия.
  1. Выделить объекты.
  2. Выполнить команду меню ArrangeGroup (Упорядочить -Группировать) или нажать соответствующую кнопку на панели свойств (рис. 8.6)
Расположение кнопки Group (Группировать) на панели свойств

Рис. 8.6.  Расположение кнопки Group (Группировать) на панели свойств
Отдельные объекты, входящие в состав группы, можно редактировать и удалять из группы.
Чтобы выделить отдельный объект, щелкните на требуемом объекте, входящем в состав группы, удерживая нажатой клавишу Ctrl.
В результате вокруг объекта появится невидимая габаритная рамка (selection box), обозначаемая восемью управляющими маркерами (кружочки в углах и на центрах сторон) и центром габаритной рамки в виде крестика (рис. 8.7).
Чтобы разгруппировать объекты, входящие в состав группы, необходимо выполнить следующие действия.
  1. Выделить группу.
  2. Выполнить комнаду меню ArrangeUngroup (Упорядочить - Разгруппировать).
  3. Щелкнуть на свободной части рабочей области, чтобы снять выделение с разгруппированных объектов.
После того как объекты разгруппированы, их можно выбирать по отдельности и производить требуемые редакторские изменения.
Выделенный объект, входящий в состав группы

Рис. 8.7.  Выделенный объект, входящий в состав группы

Практическое задание 86. Вывеска "Дешево"

  1. Постройте эллипс размером 2,5x2.5mm.
  2. Постройте прямоугольник размером 0,2x2.2mm.
  3. Разместите объекты таким образом, чтобы получилась шляпка шурупа (рис. 8.8).
  4. Выделите и сгруппируйте объекты.
  5. Постройте прямоугольник размером 40x15mm.
  6. С помощью строчного текста создайте надпись "ДЕШЕВО".
  7. Установите следующие параметры форматирования:
    • гарнитура — Arial;
    • кегль — 24 пт.
  8. Создайте копию шляпки шурупа и разместите объекты таким образом, чтобы получилось изображение, представленное на рис. 8.9.
  9. Выделите и сгруппируйте объекты.
  10. Поверните полученную группу на небольшой угол против часовой стрелки и получите окончательное изображение (рис. 8.10).
Шляпка шурупа

Рис. 8.8.  Шляпка шурупа
Надпись

Рис. 8.9.  Надпись
Итоговое изображение

Рис. 8.10.  Итоговое изображение

Комбинирование  (ОБЪЕДИНЕНИЕ) объектов

Объекты, участвующие в комбинировании, превращаются в ЕДИНЫЙ объект. Такой объект является кривой Безье. Результат комбинирования принимает параметры контура и заливки последнего выделенного объекта. В тех местах. где объекты накладывались друг на друга и таким образом пересекались образуются отверстия. Внешний вид итогового объекта, полученного в результате комбинирования (рис. 8.16), определяется по следующим принципам:
Исходные объекты (слева) и результат, полученный в результате комбинирования (справа)

Рис. 8.16.  Исходные объекты (слева) и результат, полученный в результате комбинирования (справа)
  • участки, на которых количество пересекающихся объектов нечетное, закрашиваются;
  • участки, на которых количество пересекающихся объектов четное, становятся прозрачными.
Редактировать внешний вид полученного объекта можно на уровне узлов и сегментов, с помощью инструмента Shape (Форма) ().
Чтобы применить комбинирование, необходимо выделить требуемые объекты и выполнить команду меню ArrangeCombine (Упорядочить-Объединить) или нажать соответствующую кнопку на панели свойств (рис. 8.17).
Расположение кнопки Combine (Комбинировать) на панели свойств

Рис. 8.17.  Расположение кнопки Combine (Объединить) на панели свойств
Поскольку при комбинировании объекты превращаются в кривые Безье, то при разбитии кривой на части с объектов снимается связывание и открывается доступ к узлам и сегментам кривых Безье отдельных объектов.
Чтобы разбить кривую на части, необходимо выполнить такие действия.
  1. Выделить объект.
  2. Выполнить команду меню ArrangeBreak Curve Apart (Упорядочить - Разъединить кривую на части).
  3. Щелкнуть кнопкой мыши на свободной части рабочей области, чтобы снять выделение с разгруппированных объектов.
После того как объекты разгруппированы, их можно выбирать по отдельности и редактировать.
ВНИМАНИЕ. Текстовые символы представляют собой объекты, созданные в результате комбинирования отдельных частей (рис. 8.18).
Символ "A", превращенный в кривую и разбитый на части

Рис. 8.18.  Символ "A", превращенный в кривую и разбитый на части

Практическое задание 90. Zitar

  1. Постройте треугольник размером 26x23 мм и зеркально отразите его по вертикали сверху вниз (рис. 8.21).
  2. С помощью строчного текста создайте надпись "ZITAR".
  3. Установите следующие параметры форматирования:
    • гарнитура — Arial;
    • кегль — 24 пт.
  4. Преобразуйте надпись в кривую, выполнив комнаду меню ArrangeConvert To Curves (РасположениеПреобразовать в кривые).
  5. Расположите надпись ZITAR и треугольник таким образом, чтобы получилось изображение, которое представлено на рис. 8.22.
  6. Выделите полученные объекты и выполните их комбинирование. Для итоговой фигуры установите черный цвет заливки (рис. 8.23).
Заготовка для логотипа

Рис. 8.21.  Заготовка для логотипа
Расположение надписи

Рис. 8.22.  Расположение надписи
Логотип ZITAR

Рис. 8.23.  Логотип ZITAR

Практическое задание 91. Звезды Голливуда

  1. С помощью строчного текста создайте надпись "ЗВЕЗДЫ".
  2. Установите следующие параметры форматирования:
    • гарнитура — Arial;
    • кегль — 72 пт;
    • начертание — полужирное.
  3. С помощью строчного текста создайте надпись "ГОЛЛИВУДА"
  4. Установите для нее следующие параметры форматирования:
    • гарнитура — Times New Roman;
    • кегль — 24 пт;
    • межсимвольный интервал — 350 %.
  5. Расположите надписи, как на рис. 8.24.
  6. Создайте пятиугольник размером 3x3mm.
  7. Выберите инструмент Shape (Форма) () и превратите пятиугольник в звезду (рис. 8.25).
  8. Создайте 49 копий звезды и расположите их на буквах надписи "ЗВЕЗДЫ". Выделите надпись вместе со звездами и выполните комбинирование объектов (рис. 8.26).
Надписи

Рис. 8.24.  Надписи
Пятиугольник, преобразованный в звезду

Рис. 8.25.  Пятиугольник, преобразованный в звезду
Итоговое изображение

Рис. 8.26.  Итоговое изображение

Формирование объектов

Формирование объектов основано на логических операциях объединения (сложения), исключения (вычитания) и пересечения, которые в данном случае выполняются над областями взаимодействующих объектов (рис. 8.27).
Исходные объекты (вверху) и результаты выполнения над ними логических операций (внизу)

Рис. 8.27.  Исходные объекты (вверху) и результаты выполнения над ними логических операций (внизу)
Результатом формирования объектов является кривая Безье, форму которой можно редактировать с помощью работы с узлами и сегментами. Для формирования новых объектов в логических операциях должно участвовать два или более исходных.

Объединение объектов

Операция объединения объектов (Weld) основана на логической операции "сложение". В результате объединения внутренние границы пересекающихся участков объектов исчезают, и остается лишь контур итоговой фигуры, представляющий собой кривую Безье (рис. 8.28).
Пример объединения объектов

Рис. 8.28.  Пример объединения объектов
Впоследствии изменить внешний вид полученного объекта можно на уровне узлов и сегментов, с помощью инструмента Shape (Форма) ().
Чтобы объединить объекты, необходимо выделить их и выполнить команду меню ArrangeShapingWeld (РасположениеИзменение формыОбъединить). Кроме того, можно воспользоваться кнопкой Weld (Объединить), расположенной на панели инструментов (рис. 8.29).
Рис. 8.29.  Расположение кнопки Weld (Объединить) на панели свойствРасположение кнопки Weld (Объединить) на панели свойств


Практическое задание 92. "Шпон"

  1. Постройте треугольник размером 25x20mm.
  2. Постройте еще один треугольник размером 20x16mm.
  3. Постройте третий треугольник размером 16x16mm.
  4. Расположите объекты, как показано на рис. 8.30.
  5. Выделите объекты и объедините их, выполнив команду ArrangeShapingWeld (РасположениеИзменение формыОбъединить) или нажав соответствующую кнопку.
  6. С помощью строчного текста создайте надпись "ШПОН"
  7. Установите следующие параметры форматирования:
    • гарнитура — Arial;
    • кегль — 24 пт.
  8. Расположите надпись таким образом, чтобы получилось итоговое изображение (рис. 8.31).
Расположение объектов

Рис. 8.30.  Расположение объектов
Логотип компании «Шпон»

Рис. 8.31.  Логотип компании «Шпон»

Практическое задание 94. Свинина

  1. Создайте набор объектов и расположите их, как показано на рис. 8.34.
  2. Выделите объекты и объедините их, выполнив команду ArrangeShapingWeld (РасположениеИзменение формыОбъединить) или нажав соответствующую кнопку.
  3. С помощью строчного текста создайте надпись "СВИНИНА".
  4. Установите следующие параметры форматирования:
    • гарнитура — Times New Roman;
    • кегль — 25 пт;
    • начертание — полужирное.
  5. Расположите надпись и силуэт поросенка таким образом, чтобы получилось итоговое изображение (рис. 8.35).
Расположение объектов

Рис. 8.34.  Расположение объектов
Итоговое изображение

Рис. 8.35.  Итоговое изображение

Исключение объектов

Операция исключения объектов (Trim) основана на логической операции "вычитание". Результатом исключения является объект, у которого пересекающиеся участки удаляются. Объекты,участвующие в обрезке, можно условно разделить на "объекты-ножи"" и "объекты-жертвы". "Объект-нож" "съедает" из "объект-жертвы" участок, на который он накладывается (рис. 8.36).
Пример обрезки объекта

Рис. 8.36.  Пример обрезки объекта
Перед выполнением исключения необходимо определить, какой объект будет выступать в качестве "ножа", а какой — в качестве "жертвы". Поскольку при построении объектов каждый новый объект располагается в иерархической структуре выше построенного ранее, то существует возможность выбора вариантов исключения. Кроме неопсредственно команды Trim (Исключение), существуют следующие команды (рис. 8.37):
Результаты исключения объектов (прямоугольник находится на заднем плане)

Рис. 8.37.  Результаты исключения объектов (прямоугольник находится на заднем плане)
  • Front Minus Back (Вычесть задний из переднего);
  • Back Minus Front (Вычесть передний из заднего).
Впоследствии внешний вид полученного объекта можно изменить на уровне узлов и сегментов, с помощью инструмента Shape (Форма) ().
Чтобы произвести обрезку объектов, необходимо выделить их и выполнить команду ArrangeShapingFront Minus Back (РасположениеИзменение формыВычесть задний из переднего) или ArrangeShapingBack Minus Front (РасположениеИзменение формыВычесть передний из заднего). Кроме того, можно воспользоваться соответствующими кнопками на панели свойств (рис. 8.38).
Расположение кнопок Front Minus Back (Вычесть задний из переднего) и Back Minus Front (Вычесть передний из заднего) на панели свойств

Рис. 8.38.  Расположение кнопок Front Minus Back (Вычесть задний из переднего) и Back Minus Front (Вычесть передний из заднего) на панели свойств

Практическое задание 95. Сыр

  1. Постройте треугольник (рис. 8.39).
  2. Наклоните его по горизонтали, чтобы получился прямоугольный треугольник (рис. 8.40).
  3. Задайте для полученного объекта размер 20x30mm.
  4. Создайте копию треугольника, зеркально отразите ее по вертикали сверху вниз и разместите треугольники, как на рис. 8.41.
  5. Создайте три эллипса размерами 11x11mm, 9x9mm, 6x6mm. Разместите эллипсы, как показано на рис. 8.42.
  6. Выделите левый треугольник и два эллипса, пересекающих его. Выполните команду ArrangeShapingBack Minus Front (РасположениеИзменение формы Вычесть передний из заднего) или нажмите соответствующую кнопку на панели свойств.
  7. Выделите правый треугольник и эллипс, пересекающий его. Выполните команду ArrangeShapingBack Minus Front (РасположениеИзменение формыВычесть передний из заднего) или нажмите соответствующую кнопку на панели свойств (рис. 8.43).
  8. Постройте прямоугольник размером 45x48mm.Установите скругление его углов равным 10.
  9. С помощью строчного текста создайте надпись "СЫР".
  10. Установите следующие параметры форматирования:
    • гарнитура — Times New Roman;
    • кегль — 54 пт;
    • начертание — полужирное.
  11. Расположите прямоугольник и надпись таким образом, чтобы получилось итоговое изображение (рис. 8.44).
Треугольник

Рис. 8.39.  Треугольник
Результат наклона треугольника

Рис. 8.40.  Результат наклона треугольника
Размещение треугольников

Рис. 8.41.  Размещение треугольников
Эллипсы и треугольники

Рис. 8.42.  Эллипсы и треугольники
Результат вычитания

Рис. 8.43.  Результат вычитания
Рис. 8.44.  Итоговое изображение

Практическое задание 96. "Оптима"

Создадим логотип, основанный на первой букве названия компании — "О".
  1. Постройте эллипс размером 70x40mm.
  2. Создайте копию эллипса и сдвиньте ее вправо так, чтобы получилось изображение, представленное на рис. 8.45. Поверните левый эллипс на 15°.
  3. Выделите оба эллипса и выполните команду ArrangeShapingBack Minus Front (Расположение Изменение формыВычесть передний из заднего) или нажмите соответствующую кнопку на панели свойств (рис. 8.46).
  4. Поверните полученную фигуру на 30° против часовой стрелки.
  5. Создайте копию фигуры и задайте для нее поворот на 195°.
  6. Расположите фигуры таким образом, чтобы получилось итоговое изображение (рис. 8.47).
Результат смещения копии эллипса

Рис. 8.45.  Результат смещения копии эллипса
Результат вычитания переднего объекта из заднего

Рис. 8.46.  Результат вычитания переднего объекта из заднего
Логотип компании «Оптима»

Рис. 8.47.  Логотип компании «Оптима»
Итоговое изображение


Пересечение объектов

Операция пересечения (Intersect) приводит к созданию фигуры из пересекающихся участков двух или более объектов (рис. 8.52).
Результат пересечения объектов

Рис. 8.52.  Результат пересечения объектов
Итоговая фигура представляет собой кривую Безье. Впоследствии ее внешний вид можно изменить на уровне узлов и сегментов, с помощью инструмента Shape (Форма) ().
Чтобы выполнить пересечение объектов, необходимо выделить их, после чего выполнить команду меню ArrangeShapingIntersect (РасположениеИзменение формыПересечение). Можно также использовать кнопку Intersect (Пересечение), которая появляется на панели свойств после выделения объектов (рис. 8.53).
Расположение кнопки Intersect (Пересечение) на панели свойств

Рис. 8.53.  Расположение кнопки Intersect (Пересечение) на панели свойств
ВНИМАНИЕ. В результате пересечения кроме итоговой фигуры на странице остаются и исходные объекты. Если эти объекты не нужны, их необходимо удалить, чтобы осталась только необходимая фигура (рис. 8.54).
Результат пересечения

Рис. 8.54.  Результат пересечения

Практическое задание 98."Сармат"

  1. Постройте эллипс с размерами 20x20 мм и расположите его в координатах x = 160 мм и y = 170 мм.
  2. Постройте двенадцатиугольник размером 25x25 мм и расположите его в координатах x = 160 мм и y = 170 мм.
  3. Выберите инструмент Shape (Форма) () и превратите двенадцатиугольник в звезду (рис. 8.55).
  4. Выделите объекты и выполните команду ArrangeShapingIntersect (РасположениеИзменение формыПересечение) или нажмите соответствующую кнопку.
  5. Удалите двенадцатиугольник и эллипс. Оставьте только результат пересечения этих объектов (рис. 8.56).
  6. Постройте эллипс размером 20x20 мм и расположите его в координатах x = 160 мм и y = 170 мм.
  7. Постройте квадрат размером 10x10 мм и расположите его в координатах x = 167 мм и y = 170 мм.
  8. Выделите объекты и выполните команду ArrangeShapingBack Minus Front (Расположение Изменение формыВычесть передний из заднего) или нажмите соответствующую кнопку на панели свойств. Установите для итоговой фигуры черный цвет заливки (рис. 8.57).
  9. С помощью строчного текста создайте надпись "АРМАТ".
  10. Установите следующие параметры форматирования:
    • гарнитура — Arial;
    • кегль — 36 пт;
    • начертание — полужирное.
  11. Расположите надпись таким образом, чтобы получилось итоговое изображение (рис. 8.58).
Многоугольник, преобразованный в звезду

Рис. 8.55.  Многоугольник, преобразованный в звезду
Результат пересечения объектов

Рис. 8.56.  Результат пересечения объектов
Результат вычитания переднего объекта из заднего

Рис. 8.57.  Результат вычитания переднего объекта из заднего
Готовый логотип

Рис. 8.58.  Готовый логотип

Практическое задание 99. "Мистерия"

  1. Постройте прямоугольник размером 30x29 мм и расположите его в координатах x = 100 мм и y = 199 мм.
  2. Постройте прямоугольник размером 28x27 мм и расположите его в координатах x = 100 мм и y = 199 мм. Установите скругление углов равным 15 (рис. 8.59).
  3. Постройте эллипс размером 25x25 мм и расположите его в координатах x = 100 мм и y = 200 мм.
  4. Выберите инструмент Pick (Выбор) () и повторно щелкните на построенном эллипсе, чтобы перейти в режим вращения.
  5. Переместите центр вращения в нижний квадрант эллипса.
  6. Создайте две копии эллипса и поверните их соответственно на 30 и –30° (рис. 8.61).
  7. Выделите крайние правый и левый эллипсы и объедините эти объекты ((для этого выполнить команду ArrangeShapingWeld (РасположениеИзменение формыОбъединить) или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов)).
  8. Выделите результат объединения и оставшийся эллипс и выполните команду ArrangeShapingIntersect (РасположениеИзменение формыПересечение) или нажмите соответствующую кнопку.
  9. Удалите исходные объекты, чтобы остался только результат пересечения (рис. 8.62).
  10. Постройте эллипс размером 17x17 мм и расположите его в координатах x = 100 мми y = 197 мм.
  11. Постройте эллипс размером 92x92 мм и расположите его в координатах x = 146 мм и y = 187,5 мм.
  12. Постройте эллипс размером 92x92 мм и расположите его в координатах x = 54 мм и y = 187,5 мм (рис. 8.63).
  13. Выделите большие эллипсы и объедините их (для этого выполните команду ArrangeShaping Weld (РасположениеИзменение формыОбъединить) или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов).
  14. Выделите результат объединения и оставшийся центральный эллипс и выполните команду ArrangeShapingIntersect (РасположениеИзменение формыПересечение) или нажмите соответствующую кнопку.
  15. Удалите исходные объекты, чтобы остался только результат пересечения (рис. 8.64).
  16. Залейте фигуры поочередно черным и белым цветами, чтобы получилось изображение, представленное на рис. 8.65.
Результат скругления углов прямоугольника

Рис. 8.59.  Результат скругления углов прямоугольника
Перемещенный центр вращения

Рис. 8.60.  Перемещенный центр вращения
Результат поворота копий эллипса

Рис. 8.61.  Результат поворота копий эллипса
Результат пересечения объектов

Рис. 8.62.  Результат пересечения объектов
Результат построения трех эллипсов

Рис. 8.63.  Результат построения трех эллипсов
Результат пересечения

Рис. 8.64.  Результат пересечения
Готовый логотип

Рис. 8.65.  Готовый логотип

Изменение формы объектов

После выполнения некоторых команд меню ArrangeShaping (РасположениеИзменение формы объектов) на экране отображается только итоговая фигура. Однако очень часто необходимо, чтобы оставались также исходные объекты. В таких случаях удобно использовать пристыковываемое окно Shaping (Изменение формы) (рис. 8.71).

увеличить изображение
Рис. 8.71. 
Чтобы открыть данное пристыковываемое окно, необходимо выполнить команду меню Arrange ShapingShaping (РасположениеИзменение формыИзменение формы).
Вариант изменения формы выбирают из раскрывающегося списка (рис. 8.72).
Пристыковываемое окно Shaping (Изменение формы)

Рис. 8.72.  Пристыковываемое окно Shaping (Изменение формы)
При выборе в данном списке пункта Weld (Объединить), Trim (Исключение) или Intersect (Пересечение) внизу пристыковываемого окна отображается область Leave Original (Оставить исходные):
  • Source Object(s) (Исходные объекты);
  • Target Object(s) (Целевые объекты).
Раскрывающийся список с вариантами изменения формы

Рис. 8.72.  Раскрывающийся список с вариантами изменения формы
Объекты, участвующие в данном процессе, делятся на исходные и целевые. Целевой, итоговый объект выбирают в последнюю очередь, а все остальные объекты, которые выбираются в первую очередь, являются исходными. Установка соответствующих флажков позволяет получить не только результирующую фигуру, но и оставить те объекты, которые участвовали в изменении формы.

Выводы

Рассмотренные в данной лекции методы группировки, комбинирования и изменения формы можно использовать для построения контура сложной фигуры из простых объектов.
В большинстве случаев операции, основанные на логическом исключении (вычитании), являются единственным способом создания сложных фигур, имеющих полости (просветы) внутри.

Практическое задание.
Нарисовать Объекты ниже используя геометрические примитивы и команды формирования объетов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.