Тут же проверьте и поставьте галочку, если нужно возле "Привязывать к направляющим". Затем инструментом "Пик" (Указательная стрелка) наводите стрелку на вертикальную линейку. Нажимаете ЛКМ (левую кнопку мыши) и тащите ось на страницу, на которой вы рисуете. Останавливаетесь где-нибудь посредине и отпускаете ЛКМ. Одна ось есть. Теперь из верхней горизонтальной линейки так же вытаскиваете горизонтальную ось. И пока она у вас выделена (красная) задаете ей нужный угол 30 градусов. Ось наклонилась. Вытаскиваете еще одну горизонтальную ось. И задаете ей угол минус 30 градусов (или, что тоже самое 330 градусов). Теперь инструментом "Пик" берете верхнюю ось (нажимаете и удерживаете ЛКМ) и тащите ось вниз к пересечению двух предыдущих осей. Так, чтобы курсор инструмента "Пик" ткнулся в это пересечение. Должна появиться маленькая надпись "Пересечение". Отпускаете ЛКМ. Ось на месте. В точке пересечения двух предыдущих осей. Для того, чтобы скопировать (параллельно) ось в нужное место, берете ось ПКМ (правая кнопка мыши) и тащите ее в нужное место. Отпускаете ПКМ, появляется контекстное меню. Нажимаете в нем "Копировать сюда". Появляется новая ось, параллельная исходной. |
Табурет состоит из:
Рисуем сидение. Изометрия подразумевает рисование (черчение) в трех осях - одной вертикальной и двух горизонтальных под углами 30 и минус 30 градусов. Выставляем оси. Откладываем на горизонтальных осях одинаковые отрезки, например, с помощью окружности. И копируем туда параллельные оси. Получился ромб. Копируем нижние оси и опускаем их вниз. Через углы ромба проводим две вертикальные оси. Предварительные построения закончены. Выставляем привязку к осям. Теперь просто щелкаем инструментом "Безье" по углам ромба и прямоугольников и получаем сидение. Сидение готово. Совет. При построении прямоугольников инструментом "Безье" щелкать надо по трем углам (по трем точкам). Замыкать контур лучше (надежнее) кнопкой "Замкнуть контур". Строим (рисуем) ножки. Сдвигаем оси контура верха сидения к середине. В углах этого ромба будут внешние углы ножек. (По этим углам мы будем выравнивать ножки.) Выстраиваем осями переднюю (на рисунке) ножку. Сначала устанавливаем вертикали. Точные (одинаковые) размеры между осями я устанавливал так. Первую (левую) вертикальную ось провел произвольно (на глазок). Между этими осями (основной и левой) построил прямоугольник (красный). Скопировал прямоугольник и присоединил его справа от основной оси (синий). По правой стороне синего прямоугольника выставил правую ось. Копируем горизонтальные оси с сидения и перетаскиваем их вниз на (предполагаемую) длину ножки. Поскольку оси длинные, они сразу задают длину правой и левой ножек. Предварительные построения закончены. Щелкаем инструментом "Безье" по углам прямоугольников. Передняя ножка готова. Рисуем левую ножку. Копируем три вертикальные оси (передней ножки) и переносим их так, чтобы средняя ось была в углу ромба (на сидении). Через низ ножки проводим еще одну горизонтальную ось. Предварительные построения готовы. Рисуем ножку. Ножка готова. Аналогично строим правую ножку. Задней ножки в этой изометрии не видно. Рисуем коробку. Выставляем осями ее габариты. Коробка идет заподлицо с ножками. Поэтому рисуем ее просто. Коробка готова. Рисуем перекладины. Выставляем левую перекладину. (По мере рисования ненужные оси можно удалять.) Особенность перекладины в том, что она не заподлицо с ножками. Т. е. сначала на левой ножке надо нарисовать прямоугольник (сечения перекладины), а уж по нему выставить длинные стороны. Рисуем перекладину. Аналогично строим другие перекладины, перенося соответствующие оси с одной стороны на другую (так, чтобы они образовывали в пересечениях подобия исходного ромба). Получилась табуретка. Резюме. Простой и точный метод конструкционного рисования предметов (с прямыми сторонами).
Автор: Sasha1648. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.