![]() Тут же проверьте и поставьте галочку, если нужно возле "Привязывать к направляющим". Затем инструментом "Пик" (Указательная стрелка) наводите стрелку на вертикальную линейку. ![]() Нажимаете ЛКМ (левую кнопку мыши) и тащите ось на страницу, на которой вы рисуете. Останавливаетесь где-нибудь посредине и отпускаете ЛКМ. Одна ось есть. ![]() Теперь из верхней горизонтальной линейки так же вытаскиваете горизонтальную ось. ![]() И пока она у вас выделена (красная) задаете ей нужный угол 30 градусов. ![]() Ось наклонилась. ![]() Вытаскиваете еще одну горизонтальную ось. И задаете ей угол минус 30 градусов (или, что тоже самое 330 градусов). ![]() Теперь инструментом "Пик" берете верхнюю ось (нажимаете и удерживаете ЛКМ) и тащите ось вниз к пересечению двух предыдущих осей. Так, чтобы курсор инструмента "Пик" ткнулся в это пересечение. Должна появиться маленькая надпись "Пересечение". ![]() Отпускаете ЛКМ. Ось на месте. В точке пересечения двух предыдущих осей. Для того, чтобы скопировать (параллельно) ось в нужное место, берете ось ПКМ (правая кнопка мыши) и тащите ее в нужное место. Отпускаете ПКМ, появляется контекстное меню. Нажимаете в нем "Копировать сюда". Появляется новая ось, параллельная исходной. |
Табурет состоит из:
Рисуем сидение. Изометрия подразумевает рисование (черчение) в трех осях - одной вертикальной и двух горизонтальных под углами 30 и минус 30 градусов. Выставляем оси. ![]() Откладываем на горизонтальных осях одинаковые отрезки, например, с помощью окружности. И копируем туда параллельные оси. ![]() Получился ромб. Копируем нижние оси и опускаем их вниз. ![]() Через углы ромба проводим две вертикальные оси. ![]() Предварительные построения закончены. Выставляем привязку к осям. ![]() Теперь просто щелкаем инструментом "Безье" по углам ромба и прямоугольников и получаем сидение. ![]() ![]() ![]() Сидение готово. Совет. При построении прямоугольников инструментом "Безье" щелкать надо по трем углам (по трем точкам). Замыкать контур лучше (надежнее) кнопкой "Замкнуть контур". ![]() Строим (рисуем) ножки. Сдвигаем оси контура верха сидения к середине. ![]() В углах этого ромба будут внешние углы ножек. (По этим углам мы будем выравнивать ножки.) Выстраиваем осями переднюю (на рисунке) ножку. Сначала устанавливаем вертикали. ![]() Точные (одинаковые) размеры между осями я устанавливал так. Первую (левую) вертикальную ось провел произвольно (на глазок). Между этими осями (основной и левой) построил прямоугольник (красный). Скопировал прямоугольник и присоединил его справа от основной оси (синий). По правой стороне синего прямоугольника выставил правую ось. Копируем горизонтальные оси с сидения и перетаскиваем их вниз на (предполагаемую) длину ножки. ![]() Поскольку оси длинные, они сразу задают длину правой и левой ножек. Предварительные построения закончены. Щелкаем инструментом "Безье" по углам прямоугольников. ![]() ![]() Передняя ножка готова. Рисуем левую ножку. Копируем три вертикальные оси (передней ножки) и переносим их так, чтобы средняя ось была в углу ромба (на сидении). ![]() Через низ ножки проводим еще одну горизонтальную ось. ![]() Предварительные построения готовы. Рисуем ножку. ![]() ![]() Ножка готова. Аналогично строим правую ножку. ![]() Задней ножки в этой изометрии не видно. Рисуем коробку. Выставляем осями ее габариты. ![]() Коробка идет заподлицо с ножками. Поэтому рисуем ее просто. ![]() ![]() Коробка готова. Рисуем перекладины. Выставляем левую перекладину. (По мере рисования ненужные оси можно удалять.) ![]() Особенность перекладины в том, что она не заподлицо с ножками. Т. е. сначала на левой ножке надо нарисовать прямоугольник (сечения перекладины), а уж по нему выставить длинные стороны. Рисуем перекладину. ![]() ![]() Аналогично строим другие перекладины, перенося соответствующие оси с одной стороны на другую (так, чтобы они образовывали в пересечениях подобия исходного ромба). Получилась табуретка. ![]() Резюме. Простой и точный метод конструкционного рисования предметов (с прямыми сторонами).
Автор: Sasha1648. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.