вторник, 31 мая 2011 г.

Работа с направляющими. Табуретка в перспективе.


Направляющие – это линии, которые можно разместить в любом месте окна рисования для обеспечения более удобного размещения объектов. Существует три типа направляющих: горизонтальные, вертикальные и наклонные. По умолчанию в приложении отображаются направляющие, которые можно добавлять в окно рисования, но их всегда можно скрыть.
Направляющую можно добавить в любое необходимое место. Можно также добавлять заготовки направляющих. Существует два типа заготовок направляющих: заготовки Corel и пользовательские заготовки. В качестве примеров заготовок Corel можно привести направляющие, которые отображаются на полях размером 1 дюйм, и направляющие, которые отображаются на границах столбцов бюллетеней. Пользовательские заготовки представляют собой направляющие, местоположение которых задается пользователем. Например, можно добавлять заготовки направляющих, которые отображают поля на заданном расстоянии или которые определяют расположение столбцов или сетку. После добавления направляющей ее можно выбрать, переместить, повернуть, заблокировать или удалить.
Можно включить привязку объектов к направляющим, чтобы при перемещении объекта вблизи направляющей он выравнивался только по центру или вдоль одной из сторон направляющей.
Для направляющих используются та же единица измерения, что и для линеек.  

Меню Вид-направляющие.

Добавление наклонной направляющей. Вариант 1. 

1.
Выберите Вид Настройка направляющих.
2.
В списке категорий Направляющие выберите Направляющие.
3.
В списке Задать выберите один из следующих пунктов:
2 точки - создание направляющей по двум заданным точкам
Угол и 1 точка - определение точки и угла. Направляющая проходит через точку под заданным углом.
4.
Выберите единицу измерения в списке.
5.
Укажите координаты X и Y, а также при необходимости угол.
6.
Нажмите кнопку Добавить.
Вариант 2.
Создаем горизонтальную или вертикальную направляющую. Выделяем ее 1 щелчком мыши. На панели свойств инструмента Указатель находим поле, которое позволяет поворачивать объекты и задаем там угол поворота. Нажимаем ENTER.

Привязка объектов к направляющим. 

1.
Выберите Вид Привязывать к направляющим.
2.
Перетащите объект к направляющей.
Чтобы привязать центр объекта к направляющей, выберите объект и перемещайте его к направляющей до тех пор, пока центр вращения не привяжется к направляющей.



Рисуем табурет
Прежде всего, у вас должны быть выставлены линейки.

Рисуем табурет

Тут же проверьте и поставьте галочку, если нужно возле "Привязывать к направляющим".

Затем инструментом "Пик" (Указательная стрелка) наводите стрелку на вертикальную линейку.

Рисуем табурет

Нажимаете ЛКМ (левую кнопку мыши) и тащите ось на страницу, на которой вы рисуете. Останавливаетесь где-нибудь посредине и отпускаете ЛКМ. Одна ось есть.

Рисуем табурет

Теперь из верхней горизонтальной линейки так же вытаскиваете горизонтальную ось.

Рисуем табурет

И пока она у вас выделена (красная) задаете ей нужный угол 30 градусов.

Рисуем табурет

Ось наклонилась.

Рисуем табурет

Вытаскиваете еще одну горизонтальную ось. И задаете ей угол минус 30 градусов (или, что тоже самое 330 градусов).

Рисуем табурет

Теперь инструментом "Пик" берете верхнюю ось (нажимаете и удерживаете ЛКМ) и тащите ось вниз к пересечению двух предыдущих осей. Так, чтобы курсор инструмента "Пик" ткнулся в это пересечение. Должна появиться маленькая надпись "Пересечение".

Рисуем табурет

Отпускаете ЛКМ. Ось на месте. В точке пересечения двух предыдущих осей.

Для того, чтобы скопировать (параллельно) ось в нужное место, берете ось ПКМ (правая кнопка мыши) и тащите ее в нужное место. Отпускаете ПКМ, появляется контекстное меню. Нажимаете в нем "Копировать сюда". Появляется новая ось, параллельная исходной.



Табурет состоит из:
  • Сидения.
  • Четырех ножек.
  • Коробки (четыре стороны).
  • Четырех перекладин.

Рисуем сидение.

Изометрия подразумевает рисование (черчение) в трех осях - одной вертикальной и двух горизонтальных под углами 30 и минус 30 градусов.

Выставляем оси.

Рисуем табурет

Откладываем на горизонтальных осях одинаковые отрезки, например, с помощью окружности. И копируем туда параллельные оси.

Рисуем табурет

Получился ромб. Копируем нижние оси и опускаем их вниз.

Рисуем табурет

Через углы ромба проводим две вертикальные оси.

Рисуем табурет

Предварительные построения закончены.

Выставляем привязку к осям.

Рисуем табурет

Теперь просто щелкаем инструментом "Безье" по углам ромба и прямоугольников и получаем сидение.

Рисуем табурет
Рисуем табурет
Рисуем табурет

Сидение готово.

Совет. При построении прямоугольников инструментом "Безье" щелкать надо по трем углам (по трем точкам). Замыкать контур лучше (надежнее) кнопкой "Замкнуть контур".

Рисуем табурет

Строим (рисуем) ножки.

Сдвигаем оси контура верха сидения к середине.

Рисуем табурет

В углах этого ромба будут внешние углы ножек. (По этим углам мы будем выравнивать ножки.)

Выстраиваем осями переднюю (на рисунке) ножку. Сначала устанавливаем вертикали.

Рисуем табурет

Точные (одинаковые) размеры между осями я устанавливал так. Первую (левую) вертикальную ось провел произвольно (на глазок). Между этими осями (основной и левой) построил прямоугольник (красный). Скопировал прямоугольник и присоединил его справа от основной оси (синий). По правой стороне синего прямоугольника выставил правую ось.

Копируем горизонтальные оси с сидения и перетаскиваем их вниз на (предполагаемую) длину ножки.

Рисуем табурет

Поскольку оси длинные, они сразу задают длину правой и левой ножек.

Предварительные построения закончены. Щелкаем инструментом "Безье" по углам прямоугольников.

Рисуем табурет
Рисуем табурет

Передняя ножка готова.

Рисуем левую ножку.

Копируем три вертикальные оси (передней ножки) и переносим их так, чтобы средняя ось была в углу ромба (на сидении).

Рисуем табурет

Через низ ножки проводим еще одну горизонтальную ось.

Рисуем табурет

Предварительные построения готовы. Рисуем ножку.

Рисуем табурет
Рисуем табурет

Ножка готова.

Аналогично строим правую ножку.

Рисуем табурет

Задней ножки в этой изометрии не видно.

Рисуем коробку.

Выставляем осями ее габариты.

Рисуем табурет

Коробка идет заподлицо с ножками. Поэтому рисуем ее просто.

Рисуем табурет
Рисуем табурет

Коробка готова.

Рисуем перекладины.

Выставляем левую перекладину. (По мере рисования ненужные оси можно удалять.)

Рисуем табурет

Особенность перекладины в том, что она не заподлицо с ножками. Т. е. сначала на левой ножке надо нарисовать прямоугольник (сечения перекладины), а уж по нему выставить длинные стороны.

Рисуем перекладину.

Рисуем табурет
Рисуем табурет

Аналогично строим другие перекладины, перенося соответствующие оси с одной стороны на другую (так, чтобы они образовывали в пересечениях подобия исходного ромба).

Получилась табуретка.

Рисуем табурет

Резюме.

Простой и точный метод конструкционного рисования предметов (с прямыми сторонами).
  • Сначала задаем (создаем) конструкцию в виде осей.
  • А потом обрисовываем их (оси) объектами.

Автор: Sasha1648.
Источник: http://www.demiart.ru/forum/index.php?showtopic=159637 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.